Афганские сотрудники Службы безопасности патрулируют с гранатометом на месте нападения на университет (2 ноября 2020). Кабул

При взрыве мины в Афганистане пострадали 13 мирных жителей

ЕРЕВАН, 3 мая – Sputnik. По меньшей мере 13 мирных жителей получили ранения в результате взрыва мины в провинции Фарах на западе Афганистана. Об этом сообщает местный телеканал Ariana News со ссылкой на неназванных должностных лиц.

Инцидент произошел в городе Фарах. Боевики взорвали придорожную мину. Их целью была автоколонна заместителя начальника службы безопасности провинции. Отмечается, что в числе пострадавших есть и дети.

Радикальное движение "Талибан" пока не комментирует это нападение.

В Афганистане идет противостояние правительственных сил с талибами, которые овладели значительными территориями в сельских районах и развернули наступление на крупные города.

Афганистан, взрыв, мина
В Кабуле атаковали офис кандидата в премьеры Афганистана: погибли не менее 20 человек
Делегация Афганистана готова приехать в Ереван на заседание ПА ОДКБ
Взрыв на востоке Афганистана - погибли пятеро, около 20 человек получили ранения
Не менее 7 человек погибли при атаке на западе Афганистана
Модные подружки-бабушки на прогулке

Можно ли остановить биологические часы - мнение ученых

(обновлено 18:20 02.08.2021)
Качество жизни - самочувствие и здоровье человека в преклонном возрасте, всегда интересовало его больше, чем сама продолжительность жизни.

ЕРЕВАН, 2 авг — Sputnik. Как уверяет наука, предел возможностей наступает для человека в 150 лет, то есть человеческий организм не может поддерживать жизнедеятельность дольше. Данное ограничение связано со скоростью старения, на которую ученые пока не в состоянии повлиять. Но есть способы замедления биологических часов — пишет информационное агентство РИА Новости.

Самый старый человек на планете Земля сегодня — жительница Японии по имени Канэ Танака, которой 118 лет. При этом, считается, что абсолютный возрастной предел — 120-150 лет. Такое число вывели геронтологи из международной исследовательской группы, которые создали модель возрастных изменений организма. В основе модели — биологические маркеры старения (уровни эритроцитов, тромбоцитов и лейкоцитов).

Секрет долголетия: о пользе горного воздуха для человека>>

С годами, по словам ученых, человеческому организму все сложнее бороться с внутренними и внешними стрессами, поэтому со временем наступает состояние, при котором человек уже не может сопротивляться болезням. То есть, смерть после 120-150 лет является неминуемой.

Но можно ли замедлить биологические часы организма, чтобы отсрочить проявления старости и увеличить период активной жизни? Ученые из Центра исследований молекулярных механизмов старения и возрастных заболеваний МФТИ говорят, что это вполне реально. "Существуют молекулярные механизмы, воздействие на которые позволяет как минимум повысить качество жизни в старости", — заявил Алексей Власов, научный сотрудник центра.

организм, долголетие, ученые
Скелет древнего стегозавра

В Саранске нашли останки плезиозавра - им 80 миллионов лет

Находка саранских палеонтологов может пролить свет на биологию и экологию группы морских рептилий, в которую входили плезиозавры.

ЕРЕВАН, 2 авг — Sputnik. В пригороде Саранска, столицы Мордовии, во время палеонтологических раскопок ученые обнаружили останки доисторического ящера - плезиозавра, который был обычным представителем фауны около 80 миллионов лет назад, сообщает газета "Известия Мордовии".

"Такие морские обитатели в конце мелового периода мезозойской эры были распространены по всему Земному шару", — отметил научный сотрудник отдела природы Республиканского краеведческого музея Игорь Мелешин.

По его словам, целые скелеты древних рептилий находят довольно редко, но в этот раз удалось обнаружить почти полный позвоночный столб ящера.

Ученые из Саутгемптонского университета открыли совершенно новый вид динозавра>>

Ранее российские археологи в селе Хотылево, расположенном под Брянском, нашли останки мамонтов, а также предметы быта и культуры, которым несколько тысяч лет.

Россия, Саранск, раскопки, динозавр
Следственный комитет Армении

Ранили не только члена Совета старейшин Еревана, но и его отца

Пожилой мужчина встал на пути преступников, когда те пытались сбежать после избиения Антоняна – они напали и на него.

ЕРЕВАН, 2 авг – Sputnik. Следственный комитет Армении представил подробности нападения на члена Совета старейшин Армана Антоняна.

1 августа в районе 01:00 ночи неизвестные лица в масках, вооруженные дубинками и ножами, ворвались в дом представителя Совета старейшин Еревана от фракции "Мой шаг" Армана Антоняна в Котайкской области. Антонян был избит, ему также нанесли ножевые ранения.

Пресс-секретарь Следственного комитета Армении Вардан Тадевосян сообщил Sputnik Армения, что Антоняну нанесли одиннадцать ножевых ранений, он находится в медцентре. Его состояние крайне тяжелое.

По сообщению СК, после нападения на Антоняна злоумышленники попытались сбежать, но им преградил дорогу 87-летний мужчина (по нашим данным, отец, ред.) Антоняна.

Преступники нанесли колюще-режущие удары и ему. Пожилой мужчина получил открытую травму черепа и различные порезы. После этого злоумышленники сбежали.

Правоохранительные органы исследуют записи с камер, назначены судебно-медицинские экспертизы. Идет следствия, выясняются личности преступников и обстоятельства произошедшего.

Возбуждено уголовное дело по статьям 147 (нарушение неприкосновенности жилища) и 118 (побои), а также по пункту 7 части 2 статьи 34-104 (попытка убийства со стороны группы лиц или организованной группировки) УК Армении.

Армения, совет старейшин, Следственный комитет Армении