Церковь Сурб Рипсиме в водоеме у села Толорс, Сюник

Ученые приблизились к разгадке тайны происхождения воды на Земле

(обновлено 11:31 04.09.2020)
Специалисты определили, что кометы, которые на 50% состоят изо льда, не могли внести значительный вклад в образование воды, потому что их изотопный состав слишком отличается от изотопного состава земных океанов.

Ученые приблизились к разгадке тайны происхождения воды на Земле. Исследователи из Центра петрографических и геохимических исследований в Вандевр-ле-Нанси установили, что подгруппа метеоритов, считавшихся "сухими", на самом деле содержит большое количество водорода.

Исследователи пытались объяснить, откуда вода взялась не только в мировом океане, но и в породах мантии Земли. При этом кометы, которые на 50% состоят изо льда, оказались непричастны к этому, сообщает Science.

Повлиять на образование воды могли небольшие скалистые метеориты, которые называют хондритами. Оказалось, что они содержали достаточное количество водорода.

Этот водород при окислении кислородом способен был производить воду.

На начальном этапе существования Земли она практически ежеминутно подвергалась метеоритной бомбардировке. Таким образом, именно тогда могла возникнуть вода.

Ранее сообщалось, что многообразие жизни на Земле, спровоцированное резким ростом содержания фосфора, имеет внеземное происхождение. Его около 80 миллионов лет назад принесли падающие астероиды.

вода, тайна, Земля, ученые
Работа в лаборатории. Архивное фото.

Российские ученые нашли революционный природный антибиотик

Это вещество позволит эффективно бороться с большинством инфекционных заболеваний человека и животных, вызванных бактериями и грибами.

ЕРЕВАН, 24 сен — Sputnik. Ученые Тюменского государственного университета (ТюмГУ) совместно с коллегами нашли универсальный природный антибиотик. Текст исследования, как передает РИА Новости, опубликован в журнале Applied Biochemistry and Microbiology.

Отмечается, что это вещество способно преодолевать устойчивость патогенов к лекарственным препаратам.

По словам исследователей, найденное вещество позволит эффективно бороться с большинством инфекционных заболеваний человека и животных, вызванных бактериями и грибами.

Сейчас одна из задач фармакологии – поиск природных антибиотиков, которые могут бороться с микроорганизмами, обладающими множественной (multi-drug resistant, MDR) или абсолютной (extreme-drug resistant, XDR) устойчивостью к антибиотикам, имеющимся на рынке.

Исследователи из ТюмГУ первыми в мире продемонстрировали уникальную способность пептида эмерициллипсина А, выделяемого из алкалофильного мицеллиального гриба Emericellopsis alkalina. Вещество подавляет у бактерий способность к образованию биопленок, благодаря чему устойчивость этих патогенов к антибиотикам сходит на нет.

Как объяснили авторы работы, главная терапевтическая особенность изученного вещества — универсальность воздействия. Перед эмерициллипсином А беззащитны не только MDR- и XDR-формы бактерий, но и практически любые патогенные эукариоты — например, мицеллиальные грибы и дрожжи.

Как отметили ученые, среди патологий, с которыми позволит бороться эмерициллипсин А, — опухоли, а также всевозможные бактериальные и грибковые инфекции.

Эмерициллипсин А, как полагают специалисты ТюмГУ, перспективен и как самостоятельное лечебное средство, и как элемент комплексных препаратов. Терапия может осуществляться либо через инъекции, либо местно — путем прямой обработки пораженных тканей.

Исследование проводилось в тесном сотрудничестве с коллегами из Научно-исследовательского института по изысканию новых антибиотиков им. Г.Ф. Гаузе, Центрального научно-исследовательского института эпидемиологии Роспотребнадзора и Института биоорганической химии им. М.М. Шемякина и Ю.А. Овчинникова РАН.

В дальнейшем коллектив ученых намерен перейти от работы с клеточными моделями к лабораторным испытаниям препарата.

животные, человек, Антибиотики, ученые, Россия
Народный артист России Владимир Маторин (справа) и солист Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Вячеслав Войнаровский

Умер российский оперный певец, участник "Петросян-шоу" Вячеслав Войнаровский

В 1999 году Вячеславу Войнаровскому присвоили звание народного артиста Российской Федерации. В 2003-2013 годах он участвовал в съемках передачи "Кривое зеркало", в 2014-2016 — "Петросян-Шоу".

ЕРЕВАН, 24 сен - Sputnik. Умер российский оперный певец Вячеслав Войнаровский. Информацию об этом разместили на его странице в Facebook.

Войнаровский скончался в четверг, 24 сентября. Причина смерти певца неизвестна.

Вячеслав Войнаровский родился 8 февраля 1946 года. Его родителями были популярные в 1950-1980-е годы советские артисты оперетты, Игорь Войнаровский и Нина Симонова. После окончания ГИТИСа Вячеслав пел на сцене Саратовского областного театра оперетты.

В начале 1970-х Войнаровский перебрался в Москву и устроился в Московский музыкальный театр им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. Исполнял партии Труффальдино в опере "Любовь к трем апельсинам» Сергея Прокофьева, Трике в "Евгении Онегине" Петра Чайковского и Господина де Боссе в "Войне и мире" Сергея Прокофьева.