Голуби

Почему вымерли гигантские голуби? Зоологи выяснили

(обновлено 18:50 24.07.2020)
Гигантские голуби были размером с большую утку и весили по меньшей мере в пять раз больше, чем средний городской голубь.

Ученые из Музея естественной истории во Флориде пришли к выводу, что причиной исчезновения гигантских голубей в королевстве Тонга стал антропогенный фактор.

Длина птицы без учета хвоста составляла полметра, а весил он в пять раз больше сизого голубя. Но несмотря на столь крупный размер он был способен летать. По мнению исследователей, у голубя Tongoenas burleyi было яркое оперение, характерное для видов, обитающих на верхушках деревьев.

Зоологи выяснили, что птицы Tongoenas burleyi, населявшие острова в Тихом океане по меньшей мере в течение 60 тыс. лет, вымерли за 100–200 лет после прибытия на архипелаг людей — примерно 2850 лет назад.

Это привело к необратимым процессам во флоре островов. Птицы питались плодами манго, гуавы и клокочины и распространяли семена по островам. После исчезновения гигантских голубей в Тонга не осталось птиц, которые могли бы это делать. Таким образом, отсутствие на островах Tongoenas burleyi ставит под угрозу существование местных деревьев, отмечает докторантка Университета Нью-Мексико Уна Такано.

"Голуби, обитающие в Тонга сегодня, слишком малы, чтобы есть крупные плоды. Это угрожает некоторым фруктовым деревьям", — отметила ученая.

Разнообразие голубей на тихоокеанских островах и сегодня велико, всего насчитывается более 90 видов. Однако численность и распространенность птиц в этом регионе, по словам ученых, лишь отдаленно напоминает то, какими они были раньше. В Королевстве Тонга, например, сейчас сохранилась лишь половина видов, исторически населявших эту территорию.

ученые, Флорида
Ключевская сопка - действующий вулкан на Камчатке

Извержение вулкана на Камчатке: Ключевской выбросил столб пепла на высоту 6 км

(обновлено 11:22 29.11.2020)
Извержение Ключевского вулкана возобновилось после двухмесячного перерыва в первых числах октября 2020 года. До этого он проявлял активность с ноября 2019 по июль 2020 года.

ЕРЕВАН, 29 ноя — Sputnik. Извергающийся на Камчатке вулкан Ключевской выбросил столб пепла на высоту до шести километров над уровнем моря, сообщает РИА Новости со ссылкой на краевой главк МЧС.

Ранее пресс-служба Института вулканологии и сейсмологии ДВО РАН сообщала, что извержение Ключевского вулкана возобновилось после двухмесячного перерыва в первых числах октября 2020 года. До этого он проявлял активность с ноября 2019 по июль 2020 года.

"Днём 29 ноября 2020 года на Камчатке зафиксировали пепловый выброс из вулкана Ключевского. Высота пеплового столба составила шесть тысяч метров при высоте самого исполина 4750 метров. С учётом направления ветра пепловый шлейф распространяется в северо-восточном направлении от вулкана", - говорится в сообщении.

Отмечается, что исполину по-прежнему присвоен "оранжевый" код авиационной опасности, однако международные трассы движения воздушных судов в районе вулкана не проходят.

В спасательном ведомстве отмечают, что выпадения пепла в населенных пунктах Камчатского края не зафиксировано.

Ключевской вулкан, высота которого составляет 4800 метров, является самым высоким действующим вулканом Евразии. Он представляет собой правильный конус с вершинным кратером диаметром около 700 метров, на его склонах на высотах 500-3600 метров расположены около 80 побочных взрывных кратеров и шлаковых конусов. Вулкан расположен в 30 километрах от поселка Ключи Усть-Камчатского района на правом берегу реки Камчатка, в 360 километрах от Петропавловска-Камчатского. Возраст вулкана оценивается в 7 тысяч лет.

Россия, вулкан
Извержения вулкана на итальянском острове Стромболи - жертв нет, царит паника
Камчатский вулкан выбросил 6-километровый столб пепла
Палата интенсивной терапии для лечения больных коронавирусом в инфекционном отделении госпиталя

Львиная доля смертей от COVID-19 приходится на десять стран: в чем причина

(обновлено 23:41 28.11.2020)
ВОЗ заявила о неравномерности распространения пандемии по миру. Почти половина всех случаев коронавируса приходится всего на четыре страны — США, Индию, Бразилию и Россию.

ЕРЕВАН, 29 ноя – Sputnik. Пандемия COVID-19 распространяется в мире неравномерно. Почти половина всех случаев коронавируса приходится всего на четыре страны — США, Индию, Бразилию и Россию, а 70% смертей — на десять государств. Об этом заявил глава Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Тедрос Гебрейесус.

"Это можно объяснить только разной эффективностью функционирования медицинской системы, разными способами учета заболеваемости, разными подходами к лечению, разными подходами к подсчету смертности и всем прочим. То есть это все вопросы статистики, вопросы учета, в конечном счете", - сказал он порталу Bfm.

По его словам, сложно представить, что в расположенных по соседству странах заболеваемость может так сильно отличаться.

В то же время специалист по статистической физике, который на протяжении всей эпидемии составляет математические модели распространения вируса Михаил Тамм, объясняет такую неравномерность качеством статистики и возрастной структурой.

По его мнению, смертность очень сильно зависит от возрастной структуры населения: в странах с преобладающим пожилым населением ее процент выше, чем в странах с преобладанием молодого населения.

коронавирус, ВОЗ