Пробирки с биоматериалом в больнице в Москве

Ученые выяснили, с чем связан риск осложнений от CОVID-19

(обновлено 18:20 09.07.2020)
В научном исследовании были задействованы данные пациентов с коронавирусом в Испании и Италии.

ЕРЕВАН, 9 июл — Sputnik. Неандертальцы виноваты в том, что жители земли так тяжело переносят коронавирус. К такому заключению пришли ученые из Института эволюционной антропологии Макса Планка в Лейпциге (Германия), сообщает Sueddeutsche Zeitung

Отмечается, что Хуго Цеберг (Германия) и Свенте Паабо (Швеция) заинтересовались данными исследования пациентов с коронавирусом в Испании и Италии. Выяснилось, что тяжелые формы болезни зачастую связаны с комбинацией генов на третьей хромосоме. Тогда ученые решили проверить, нет ли этого участка генома в ДНК неандертальца. Оказалось, что этот участок включает 6 генов, они передаются всегда вместе. По версии исследователей, одна из комбинаций последовательности генов, т.н. гаплотип, отвечает за осложнения от COVID-19.

У ученых нет сомнений в том, что это сугубо "неандертальский ген": у последнего общего предка современного человека и Homo neanderthalensis, жившего примерно 500 тысяч лет назад, он пока еще не встречается. А вот около 60 тысяч лет назад предки Homo sapiens стали мигрировать из Африки на другие континенты, кое-где скрещиваясь с неандертальцами, которые в итоге передали человечеству часть своей "генетики".

Сегодня носителями этого гаплотипа являются лишь около 8% населения планеты. Хотя они встречаются и в Европе, однако самая высокая их концентрация обнаружена в Юго-Восточной Азии – порядка 30% жителей, и особенно в Бангладеш – свыше 60%.

Ученый из Сингапура прогнозирует вспышку нового коронавируса>>

Другие ученые пока с осторожностью восприняли это открытие, считая, что необходима проверка.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 11 марта объявила вспышку нового коронавируса COVID-19 пандемией. Организация призвала государства присоединиться к активной борьбе с инфекцией.

Согласно сайту всемирной статистики Worldometer, по состоянию на 9 июля, количество выявленных зараженных коронавирусом на планете превысило 12,2 миллиона. Жертвами пандемии стали уже свыше 553 тысяч человек.

Италия, Испания, коронавирус, риск, ученые
Тема:
Распространение коронавируса в мире и ситуация в Армении (1675)
Ученые в Армении начали исследование о наличии антител к COVID-19 у медиков
Ученый предупредил о последствиях коронавируса для организма
Что мешает созданию вакцины от коронавируса – ученый объяснил "секреты" COVID-19
Ученые нашли способ уничтожить коронавирус за 25 секунд
Тестирование на антитела к коронавирусу

Число подтвержденных случаев COVID-19 на планете превысило 32,4 млн новые данные

(обновлено 08:31 25.09.2020)
Китай, где в прошлом году впервые была зафиксирована вспышка коронавируса, опустился на 43-е место по показателям распространения инфекции в мире. Армения в этом "антирейтинге" занимает 61-е место.

ЕРЕВАН, 25 сен — Sputnik. Общее число подтвержденных случаев коронавируса в мире достигло 32,4 миллиона, сообщается в пятницу на сайте всемирной статистики Worldometer.

По состоянию на 25 сентября, коронавирус обнаружен у 32 413 887 человек в мире. Жертвами пандемии стали 987 742 человека.

В тройку лидеров по показателям распространения опасной инфекции входят США, Индия и Бразилия.

В Соединенных Штатах коронавирус подтвержден у 7 185 471 человека. Число смертей – 207 538.

На втором месте находится Индия, где COVID-19 диагностирован у 5 818 570 человек. Количество летальных исходов – 92 317.

Бразилия занимает третью строчку с 4 659 909 инфицированными. От осложнений COVID-19 умерли 139 883 зараженных.

Россия, ранее входившая в первую тройку, находится сейчас на четвертом месте. Количество подтвержденных случаев заражения составляет 1 128 836, от коронавируса скончались 19 948 инфицированных.

Эксперт рассказал, кому противопоказана вакцинация от коронавируса>>

В первую десятку стран входят также Колумбия, Перу, Мексика, Испания, Аргентина, Южно- Африканская Республика.

Китай, где в прошлом году впервые была зафиксирована вспышка коронавируса, опустился на 43-е место. Армения в этом "антирейтинге" занимает 61-е место.

Армения, Китай, планета, мир, коронавирус
Тема:
Распространение коронавируса в мире и ситуация в Армении (1675)
Компания Нубара Афеяна намерена произвести 20 миллионов доз вакцины от COVID до конца года
Ученые обнаружили самый заразный штамм коронавируса
Ученые создали чудо-маску, определяющую симптомы коронавируса
В России приступили к испытанию вакцины от COVID-19 на группах риска
Общий вид на центральную часть города Александрополь

Стартует проект "Вместе": история российско–армянских отношений через судьбу Гюмри

(обновлено 00:08 25.09.2020)
Проект "Вместе" расскажет об истории российско-армянских отношений на протяжении XIX, XX и XXI веков на примере истории города Кумайри - Александрополя - Ленинакана – Гюмри.

ЕРЕВАН, 25 сен – Sputnik. Российский центр науки и культуры в Гюмри инициировал проект, рассказывающий об истории российско-армянских отношений на примере истории Гюмри, сообщили в пресс-службе РЦНК.

"Проект "Вместе" расскажет об истории российско-армянских отношений на протяжении XIX, XX и XXI веков на примере самого русскоговорящего города Армении: Кумайри - Александрополя - Ленинакана – Гюмри, чья история неразрывно связана с российским военным, гуманитарным и культурным присутствием в Закавказье", - говорится в сообщении центра.

Отмечается, что доцент кафедры истории Ширакского государственного университета Лилит Асоян расскажет об исторических, культурных объектах и событиях, связанных с историей развития российско-армянских отношений.

"Короткие тематические видеосюжеты позволят широкому кругу зрителей в России и Армении по-новому взглянуть на общую историю двух братских народов, прошедших рука об руку через кровопролитные войны XIX - XX веков, вместе защищавших свою веру, границы, независимость и ценности, которые дополняли культуру русского и армянского народов", - отметили в пресс-службе.

В Гюмри Ширакской области Армении согласно межгосударственному договору от 1995 года дислоцируется российская военная база. В 2010 году в документ были внесены изменения, в соответствии с которыми срок ее пребывания с первоначальных 25 лет продлен до 49 лет, до 2044 года.

проект, Армения, Россия, Гюмри
Шуши, Александрополь: от европейских колясок до армянских люлек
Флешмоб в Гюмри: дети повторили фото из Александропольского детдома столетней давности
Как изощренно турки разграбили богачей Александрополя - неизвестная история из Гюмри
История эпидемий в Армении: почему в Александрополе от болезней умирали гораздо меньше
Одними блинами "сыт" не будешь, или Зачем нужен ребрендинг Россотрудничества
Пожар на перекрестке улиц Абовяна и Пушкина (21 ноября 2019). Еревaн

Пожар в жилом доме в армянском селе: сгорело 10 квартир видео

(обновлено 09:52 25.09.2020)
В тушении огня участвовали восемь боевых расчетов пожарных-спасателей. Операцию контролировал лично глава МЧС Армении Феликс Цолакян.

ЕРЕВАН, 25 сен — Sputnik. В результате пожара в селе Птхунк Армавирской области сгорело 10 квартир, 2 из них – частично, сообщает в пятницу пресс-служба МЧС Армении.

Ранее сообщалось, что 24 сентября в 18:08 в МЧС поступил сигнал о пожаре в двухэтажном доме, расположенном в селе Птхунк.

На место происшествия отправились в общей сложности 8 боевых расчетов пожарных-спасателей, оперативная группа из отдела по организации пожаротушения и спасательных работ, дежурный врач и психолог.

Пожар в двухэтажном доме в деревне Птхунк (24 сентября 2020).

Более того, за тушением пожара наблюдали лично глава МЧС Армении Феликс Цолакян, директор Спасательной службы Вреж Габриелян, а также и заместители директора Службы Тигран Петросян и Армен Григорян.

Пожар был локализован в 20:13, потушен – в 23:57.

В МЧС сообщили, что в общей сложности сгорела территория площадью 1300 кв. м. К счастью, пострадавших нет. Спасатели вытащили из помещения имущество жильцов.

Правоохранительные органы устанавливают причины пожара.

Феликс Цолакян, Армения, МЧС, Новости Армения, видео, Квартира, село, пожар