Изображение ExoMars 2016 во время отстыковки посадочного модуля на фоне Марса

Ученые нашли на Марсе следы древней реки

(обновлено 19:26 08.05.2020)
Работа ученых — еще одно свидетельство в пользу того, что миллиарды лет назад условия на Красной планете были намного более благоприятными, чем сегодня.

ЕРЕВАН, 8 мая – Sputnik. Астрономы из Утрехтского университета (Нидерланды) обнаружили на Марсе следы рек, которые, скорее всего, протекали около 3,7 миллиарда лет назад, пишет научный журнал Nature Communications.

Отмечается, что астрономы проанализировали кадры, полученные НАСА из орбиты Марса посредством камеры HiRISE.

"Несмотря на то, что сегодня поверхность Марса в основном сухая и холодная, существуют геоморфные свидетельства в пользу прежнего существования там жидкой воды. Орбитальные исследования выявили скопления пород с рельефом флювиального типа", - говорится в исследовании ученых.

Дело в том, что ученые обратили внимание на скалистое образование в северо-западной части равнины Эллада (южное полушарие). Оно высотой в 200 метров.

Выяснилось, что эти осадочные породы формированием очень напоминают земные. Из-за возраста скал астрономы не могут предсказать, какой длины была бы река, говоря, что эрозия сильно отличает существующую поверхность от той, которая существовала более трех млрд лет назад.

Ученые склонны верить в то, что такой утес мог образоваться под влиянием рек, которые должны были непрерывно протекать на планете как минимум в течение 100 тысяч лет.

Исследователи уверены, что это объяснение позволит продвинуться в изучении климата Марса на раннем этапе существования.

Ранее исследователи показали, что на поверхности Марса в период от 3,6 до 1 млрд лет назад были водные потоки.

река, планета, ученые
Огонь и дым, поднимающиеся с места пожара

В Азербайджане произошел взрыв на газопроводе

(обновлено 23:34 07.08.2020)
По предварительным данным, ЧП произошло на газопроводной линии, принадлежащей Государственной нефтяной компании АР (SOCAR).

ЕРЕВАН, 7 авг – Sputnik. Пожар вспыхнул на газопроводе в Гаджигабульском районе на западе Азербайджана, сообщает Sputnik Азербайджан.

На место происшествия выехали подразделения пожарной охраны Государственной противопожарной службы МЧС.

Информацию о том, что пострадал газопровод SOCAR, в компании подтвердили. Как сообщил Trend заместитель начальника департамента по организации мероприятий и связям с общественностью SOCAR Ибрагим Ахмедов, это один из магистральных газопроводов Госнефтекомпании.

"Предположительно, это газопровод, который связан с подземным хранилищем "Галмаз". Взрыв произошел в местности, удаленной от населенных пунктов. Поэтому там нет угрозы для населения и пострадавших тоже нет", - сказал Ахмедов.

Мощный взрыв в Фукусиме: есть погибший и пострадавшие>>

По словам представителя компании, подача газа в трубопровод прекращена. Причина взрыва пока не известна.

Ахмедов предположил, что причиной взрыва могла стать коррозия, повлекшая за собой утечку газа.

взрыв, газопровод, Азербайджан
Президент Ливана не исключает причастность внешних сил к взрыву в Бейруте
Второй за неделю взрыв прогремел на газопроводе близ Баку
Взрыв газопровода в Иране: есть погибшие и раненые – видео
Расследование взрыва в порту Бейрута: Интерпол направит своих экспертов в Ливан
Последствия взрыва в Бейруте (5 августа 2020).

Расследование взрыва в порту Бейрута: Интерпол направит своих экспертов в Ливан

(обновлено 21:56 07.08.2020)
В Ливане уже активно ведется расследование причин и обстоятельств взрыва в порту Бейрута, который привел к многочисленным жертвам и масштабным разрушениям.

ЕРЕВАН, 7 авг — Sputnik. Интерпол решил направить своих экспертов в Бейрут, пострадавший от мощнейшего взрыва, сообщает в пятницу РИА Новости со ссылкой на организацию.

4 августа в районе морского порта Бейрута прогремел сильнейший взрыв. По последним данным, в результате ЧП погибли 154 человека, около пяти тысяч пострадали.

Отмечается, что Интерпол отправляет команду специалистов по запросу властей Ливана. В состав делегации будут включены эксперты по идентификации жертв катастроф, они будут оказывать помощь на месте.

В свою очередь глава МИД Ливана Шарбель Вахбе заявил, что ответственных за взрыв в порту Бейрута установит военный трибунал, который проводит необходимое расследование.

По словам министра, результаты расследования ожидаются в ближайшие дни.

Напомним, в результате ЧП уничтожены и повреждены десятки домов, автомобилей, без крова остались около 300 тысяч человек.

По данным местных властей, причиной взрыва стала детонация хранившихся на складе 2750 тонн конфискованной таможенными службами в 2014 году аммиачной селитры.

жертвы, Ливан, эксперты, взрыв, Бейрут