Археологические раскопки города Сарай-Бату

Ученые нашли древнейшего "предка человека": он больше похож на слона, чем на примата - СМИ

Древнейший "прямой" предок людей ничем не уступал по размерам слонам и динозаврам.

ЕРЕВАН, 23 ноя — Sputnik. Необычайная находка стала достоянием общественности благодаря ученым, проводившим раскопки в Польше. Как сообщает РИА Новости, описание окаменелости было представлено в журнале Science.

Грубость, опоздание и "кидалово": ученые нашли самую древнюю жалобу в мире>>

В частности археологи обнаружили крайне необычные останки дицинодонта, древнейшего "прямого" предка людей и всех других млекопитающих, указавшие на то, что эти животные не уступали по размерам слонам и динозаврам.

Предположительный вид животного дицинодонта
© Photo : Karolina Suchan-Okulska
Предположительный вид животного дицинодонта

Ученые уже дали название находке - "лисовиция Боянус", в честь деревни, где были обнаружены останки этого гиганта. Вероятнее всего, существо было травоядным и теплокровным, о чем свидетельствует скорость его роста, что можно понять по структуре костей. Его длина составляла около 4,5 метра, высота - 2,6 метра, а масса и вовсе приближалась к девяти тоннам.

"Это просто эпохальное открытие, которое случается раз в жизни. Обнаружение "лисовиции" радикально меняет наши представления об истории эволюции поздних дицинодонтов, ближайших родичей млекопитающих времен Триасового периода. Теперь мы пытаемся понять, что заставило их достичь тех же гигантских размеров, как и динозавров", — рассказывает Томаш Сулей из Института палеонтологии ПАН в Варшаве.

За последние десять лет польские ученые нашли в Лисовице свыше тысячи костей и других окаменелостей в окрестностях этой деревни, большая часть которых принадлежала примитивным динозаврам, крокодилам и разным мелким родичам древних млекопитающих.

Тема:
Раскопки и интересные находки (22)
"Железная" армянка Пиотровского: трудно ли быть супругой и матерью директоров Эрмитажа
Уникальная находка в Китае: археологи раскопали 136 древних гробниц