Бег спорт

Ученые: занятия зарядкой делают мозг более открытым для перемен мнений

(обновлено 21:24 08.12.2015)
Занятия спортом и зарядка, как показали необычные опыты ученых, делают мозг более податливым к изменениям и более гибким в формировании новых связей между нейронами благодаря подавлению работы некоторых гормонов в нервной ткани

ЕРЕВАН, 8 дек — Sputnik. Регулярные физические упражнения и занятия спортом повышают пластичность мозга — способность его клеток менять связи с другими нейронами и запоминать новую информацию, говорится в статье, опубликованной в журнале Current Biology.

"Мы впервые показали, что умеренный уровень физической активности увеличивает пластичность нейронов в зрительной коре мозга у взрослых людей. Демонстрация этого показывает, что мы можем разработать стратегии воздействия на мозг, которые будут пользоваться этой особенностью нашей нервной системы для продления ее жизни", — заявила Клаудия Лунги (Claudia Lunghi) из университета Пизы (Италия).

Лунги и ее коллеги заинтересовались связью между занятиями физическим трудом и "открытостью" мозга к переменам благодаря экспериментам на крысах, которые показали, что грызуны, регулярно крутившие колесо, быстрее восстанавливались после травм глаз и прочих проблем, вызывающих нарушения в работе зрительной коры мозга.

Эти опыты натолкнули авторов статьи на мысль, что упражнения могут делать кору мозга более пластичной по сравнению с тем, в каком состоянии она находится при покое. Группа Лунги разработала остроумную методику того, как это можно проверить при помощи добровольцев.

Как отмечают ученые, если человеку закрыть картонкой или рукой один глаз, то у него постепенно развивается необычное состояние, которые медики называют " соперничеством сетчаток". При его наступлении правый и левый глаз перестают "общаться" друг с другом, в результате чего человек будет попеременно видеть "левую" и "правую" картинку.

Скорость развития этого эффекта, по словам Лунги, зависит от того, насколько пластичной является визуальная кора мозга, обрабатывающая и интегрирующая сигналы, поступающие из глаз. Как правило, чем охотнее и быстрее нейроны поддаются "переменам мнений", тем более выраженным будет соперничество между правым и левым глазом.

Руководствуясь этой идеей, ученые проследили за тем, как изменится работа зрительной коры мозга у двух десятков взрослых добровольцев, которые согласились участвовать в двух экспериментах. В первом из них они смотрели фильм один глазом, лежа в кресле, а во втором — смотрели ту же кинокартину, периодически взбираясь на велотренажер и крутя педали.
Ученые омолодили мозг мыши, заблокировав работу гена зрелости нейронов

Как показали эти опыты, одни и те же добровольцы быстрее начинали страдать от "соперничества сетчаток" в тех случаях, когда они занимались спортом, и сильнее испытывали эффекты от этого "разрыва отношений" между глазами, чем в тех случаях, когда они просто смотрели фильм.

Почему это происходит? Ученые полагают, что данный необычный эффект от упражнений связан с тем, что во время физических нагрузок в нашем мозге падает уровень гамма-аминомасляной кислоты — особых сигнальных молекул, тормозящих работу нервных клеток.

Все это, как считает Лунги, можно использовать во благо человека — к примеру, данный эффект можно попытаться приспособить для лечения косоглазия, нарушений в работе мозга и прочих проблем, связанных с утерей пластичности нейронами. В ближайшее время ученые проверят эту гипотезу при содействии добровольцев, страдающих от косоглазия.

Член Академии российского телевидения Дмитрий Дибров во время вручения основателю и первому президенту Академии российского телевидения Владимиру Познеру специальной награды в честь 25-летия академии (20 декабря 2019). Москвa

Дибров рассказал о многочисленных попытках подкупа на "Кто хочет стать миллионером?"

(обновлено 12:30 12.05.2021)
Коллега телеведущего Дмитрия Диброва Иван Ургант решил пошутить, но нарвался на серьезный ответ.

ЕРЕВАН, 12 мая — Sputnik. Ведущий интеллектуального шоу Первого канала "Кто хочет стать миллионером?" Дмитрий Дибров сообщил, что в прошлом получал множество предложений о взятках на программе со стороны участников. О подобных попытках подкупа он рассказал в эфире "Вечернего Урганта".

Во время интервью ведущий Иван Ургант предложил Диброву отгадать названия новых подсказок, придуманных авторами "Вечернего Урганта". Увидев картинку, изображающую руку с несколькими купюрами, журналист тут же решил прокомментировать такую "подсказку".

"Это взятка ведущему. А вы ведь даже не представляете, сколько раз за 20 лет работы над "Кто хочет стать миллионером?" мне приходилось видеть подобное", — заметил Дибров.

После этого Ургант решил напомнить Диброву про скандал с магистром "Что? Где? Когда?" Александром Друзем, которого обвинили в попытке подкупить одного из редакторов "Кто хочет стать миллионером?" за возможность узнать правильные ответы. Сам Друзь свою вину отрицал.

Ранее Дибров рассказал, как на его жизнь повлиял перенесенный в 2020 году инсульт. По словам журналиста, после инсульта у него на некоторое время перестала работать "машина, которая переводит импульс в слова" и лишь благодаря упражнениям ведущий смог восстановиться.

Израильский солдат рядом с системой ПВО Железный купол на фоне горящего нефтяного резервуара, пораженного ракетным обстрелом из сектора Газа (12 мая 2021). Ашкелон

Пострадали ли армяне? В Иерусалимском патриархате ААЦ рассказали о ситуации в Израиле

(обновлено 12:17 12.05.2021)
Израиль живет обычной жизнью, несмотря на активную фазу эскалации противостояния с сектором Газа.

ЕРЕВАН, 12 мая — Sputnik. При обстрелах Израиля и, в частности, города Лод, армяне, по предварительной информации, не пострадали. Об этом в беседе с корреспондентом Sputnik Армения сообщил представитель Иерусалимского патриархата ААЦ Тиран Акопян.

Последствия ракетного удара по израильскому городу Холон. Видео>>

Ранее стало известно, что в результате ракетной атаки города Лод есть жертвы, включая ребенка. В городе объявлено чрезвычайное положение.

"Днем ситуация в основном спокойная, напряжение возрастает ближе к вечеру и ночи. Армянские храмы от обстрелов не пострадали", — сказал Акопян.

По его словам, в целом в стране все работает в обычном режиме: люди ходят на работу, паники нет, никакого режима ЧП в масштабах страны не объявлено. В самом Израиле считают, что наиболее напряженным будет вечер 12 мая, так как сегодня последний день Рамадана (месяц обязательного для мусульман поста).

Отметим, что МИД Армении пока официальными данными по нашим соотечественникам в Израиле не располагает.

В Тель-Авиве открывают общественные бомбоубежища>>

Ранее боевое крыло движения ХАМАС "Бригады аль-Кассам" выпустило сотни ракет по территории Израиля. Представители движения подчеркнули, что активизация обстрелов связана с возобновившимися ударами Тель-Авива по жилым зданиям на территории Палестины.