ЕРЕВАН, 7 июн — Sputnik. Известная армянская певица Сирушо опубликовала на своей странице в Instagram фотографию со своим мужем Левоном Кочаряном.
"Десять лет", - подписала фото Сирушо.
View this post on Instagram
Восторженные комментарии поклонников певицы не заставили себя долго ждать.
"Какая красивая фотография! Поздравляю, моя любимая пара", - написала allasamsonian.
"Есть ли более идеальная пара? Нет", - заявила marta_svetlana
"Поздравляю! Вы шикарны!" - отметила msha163.
Ходил в ее школу, участвовал в разборках: Левон Кочарян рассекретил историю любви к Сирушо>>
Напомним, Сирушо и Левон Кочарян поженились 6 июня 2009 года. У них два сына. Старшему мальчику — 4 года (он был назван в честь дедушки — Роберт), а младшему — два. Сирушо родилась в семье актера и режиссера Армянского драматического театра, народного артиста Армении Грачья Арутюняна и известной певицы, заслуженной артистки Армянской ССР Сюзан Маргарян.
Семья Санеянов никогда не забудет второе ноября: двое братьев - Вараздат и Вардан - получили тяжелые ранения с разницей в несколько минут. В тот день оба оказались на грани жизни и смерти, и обоим посчастливилось перейти эту черту.
"Я самый младший в семье", - говорит Вараздат. Он на два года младше Вардана. Братья всегда были не разлей вода. И хотя в детстве дрались, но поддерживали друг друга. Поэтому и выбор профессии был не случайным: Вараздат решил пойти по стопам старшего брата и стать миротворцем. Афганистан, Косово… У братьев много грамот за хорошую службу. Перед тем, как отправиться на миссию, миротворцы проходят серьезную физподготовку, чтобы быть готовыми к любой ситуации.
"Вараздат ходил на руках так, как мы ходим на ногах", - дополняет рассказ сына мать. Потом губы сжимаются, она вздыхает и замолкает.
Через несколько месяцев братья и их дядя (тоже миротворец) должны были уехать в очередную командировку, но увы… На момент начала второй карабахской войны, старший брат Вараздата был в Косово. Он приехал в Армению в конце октября и в тот же день отправился в Арцах.
Вараздат любит поспать, но 27 сентября ему не удалось выспаться. "Утром он начал быстро одеваться, говорю ему: "Варо джан, толму подогрею, поешь, потом выходи. Он разозлился, мол, объявили тревогу, не до толмы сейчас", - говорит мама военного.
За несколько дней батальон Вараздата пополнился добровольцами, и они отправились в Арцах, в сторону Гадрута.
"Многие добровольцы сбегали, но я их не виню, это вопрос жизни и смерти, а они не военнослужащие и психологически не были готовы к этому", - рассказывает Вараздат.
Он признается - трудным был каждый день на войне. Но некоторые - особенно. Был конец сентября, когда группа Вараздата оказалась в окружении, у села Драхтик.
"Они (азербайджанцы) за один день пробрались в тыл. У нас не было связи, чтобы узнать об этом. Выстрелов не было, но мы догадались, что они проникают. Парни начали копать окопы. Я был против, ведь мы не знали, с какой стороны подойдут. Если бы они приблизились сзади, то окоп, который я выкопал, стал бы для меня могилой. Позвонил одному из водителей. Когда он узнал, где мы, то сказал, чтобы быстро выбирались оттуда, потому что окружены. Там было трое офицеров, я подошел и сказал им, что нужно уходить отсюда. Они ответили, какое окружение, враг впереди… Когда началось наступление, эти офицеры сбежали первыми", - рассказывает Вараздат.
Противник значительно превосходил по силам. Армянские военные стали "ходячими мишенями".
"Их было 1200, а нас на этом участке – 18 человек, и еще 30 - на передовой. Что мы могли сделать? В какой-то мере нас спас туман, противник не видел, куда стреляет", - говорит участник боевых действий.
Жертв, к сожалению, избежать не удалось.
Парни, чудом выбравшиеся из окружения, были уже обессилены. Им дали несколько дней передохнуть. Отправили в Армению, но не домой, а в военную часть – каждую минуту они должны были быть готовы вернуться. Перед возвращением на фронт Вараздат ненадолго заглянул домой. Мать подарила ему серебряный крестик с материнским благословением.
Вардан, старший брат Вараздата, вернулся из Косово и тоже отправился в Арцах. Хотя они были в разных ротах миротворческого батальона, попросили оставить их на одних и тех же постах.
"Сначала сказали, что везут в Шуши, потом решили отправить в Мартуни-2, но в итоге отвезли в Чартар. Нам сказали, что там остался один коридор, откуда противник может пробраться и войти в Степанакерт. Нужно его защищать".
Ночью нас атаковали. Четверо срочников погибли на месте от первого же удара беспилотника F-16.
"Когда бросили кассетную бомбу, капитану оторвало ногу, он позвал на помощь, брат бросился к нему. Еще один снаряд поразил голову капитана, он умер. Другим ударом ранило уже брата. Он стал громко звать меня: "Варо". Когда я добежал, то увидел, что у него нога в крови. Однако не заметил ранение в область живота, поэтому успокаивал: мол всего лишь нога, ничего страшного. Кое-как дотащили его в тыл. Брат просил оставить его, чтобы он поспал. Я пару раз влепил ему оплеух. Слава Богу нашлась машина, она и довезла до "скорой". Вот тогда все и произошло: я хотел снять ботинок брату, но ему было больно. Как только я отвел руки, упала бомба. Меня отбросило…", - говорит Вараздат.
Уже в машине "скорой помощи" его брат получил еще одно ранение ударом бомбы. Сам Вараздат все это время был в сознании и понял, что лишился рук.
"Вардан смотрел из машины "скорой" в мою сторону. Я отпрянул, чтобы брат не видел меня в таком состоянии, но не смог удержаться и упал. Меня тоже уложили в неотложку. Матрасы горели, задние двери были открыты. Держался ногами, чтобы не упасть, а когда силы оставляли, то брат одной рукой держал меня за шею, чтобы я не упал, другой гасил пламя матраца, чтобы оно не приближалось ко мне. От удара бомбы мой крестик упал, Вардан подобрал его и держал в руках, потом снова повесил мне на шею, далее нас разлучили", - вспоминает наш герой.
В степанакертской больнице Варо ампутировали руки (вернее то, что от них осталоь) и сразу же оправили в Ереван. Ранение Вардана было тяжелее – у него было множество осколков в области живота, в печени, ноге, он потерял много крови. Его отправили в село Иванян (Ходжалу), потом Сисиан, и только через несколько дней доставили в Ереван. В ближайшее время его прооперируют в шестой раз.
Когда мать впервые увидела Варо в больнице, он был укрыт простыней и части рук не было видно. Признается, что первым делом подошла и нащупала ноги, поняла, что они на месте и с облегчением выдохнула. Только на второй день, когда Варо спал, мать подошла и подняла простыню...
Девушка Вараздата с первого же дня была в больнице с его семьей.
Пара познакомилась четыре года назад, когда девушка еще училась в школе, а Вараздат собирался отправиться в Афганистан. Вараздат влюбился в Сону с первого же взгляда.
У него сразу загораются глаза, когда он рассказывает историю их любви.
— Я с самого начала запал ей в душу, - уверенно говорит Вараздат.
— Не с самого начала, я думала, ну симпатичный парень и все, - парирует Сона, а Вараздат тем временем подмигивает мне, мол, не слушай ее.
26 сентября, за день до войны они купили кольцо для Соны, и готовились к традиционной помолвке. Но война разрушила все планы.
Помолвка Вараздата и Соны состоялась уже в январе. Кольцо на палец Соны надел брат Вардан.
"Руки не имеют значения, главное – душа Вараздата, а у его души есть крылья", - улыбается Сона.
Признается, что ни на секунду не сомневалась, что Вараздат тот самый, ее суженый. Они поженятся примерно через год, когда у Вараздата уже будут протезы.
"Как только его выписали и привезли домой, он попросил телефон и сказал, снимите носок и поставьте на пол телефон. Мы поставили, он начал пользоваться телефоном пальцем ноги. Сейчас, когда телефон, рядом, он отвечает на звонки с помощью носа", - рассказывает мать.
Протезирование, скорее всего, проведут в Москве. То, что предлагает государство, не решит проблему Варо. Он хочет такие протезы, которые помогли бы ему быть самостоятельным: самому есть, одеваться, работать. Не жалеет о том, что было утеряно во имя родины, ни о чем не сожалеет.
В бытовых вопросах ему помогает вся семья, даже племянники.
Когда он на минуту выходит из комнаты, мать, которая часами сдерживала слезы, говорит:
"Мой Вардан не бреется, говорит, когда у Варо будут руки, тогда и побреюсь. Моя самая большая мечта, чтобы мой Варо своими руками позвонил мне".
ЕРЕВАН, 23 янв – Sputnik. Министр иностранных дел Армении Ара Айвазян отправился с неформальным визитом в Грузию. Об этом сообщает вице-премьер, министр иностранных дел Грузии Давид Залкалиани на своей официальной странице в Facebook.
Айвазян обсудил возвращение армянских пленных с главой МИД Франции>>
Айвазян уже встретился со своим грузинским коллегой. В ходе визита запланировано посещение села Цинандали (Телавский муниципалитет, Кахети).
Отмечается, что в ходе встречи министры ИД Армении и Грузии обсудят добрососедские отношения между странами, повестку двустороннего сотрудничества, существующую между странами, и перспективы дальнейшего углубления отношений.
Отметим, это первый визит главы внешнеполитического ведомства Армении в Грузию с момента назначения на посту.
ЕРЕВАН, 22 янв — Sputnik. Армения не может вести продуктивные переговоры по Карабаху при нынешнем руководстве, считает лидер Демократической партии Арам Саркисян. Нынешние процессы, а также действия и риторика Еревана идут вразрез с национальными интересами Армении и Арцаха, отметил он в интервью Sputnik Армения.
Наш собеседник сетует на то, что руководство Армении вместо продвижения своих интересов на карабахском треке занято невежественными рассуждениями о принадлежности Шуши.
В минувшую среду премьер Никол Пашинян сделал ряд резонансных заявлений в парламенте. В частности он сказал, что на протяжении всего процесса урегулирования конфликта вопрос возвращения азербайджанского населения в Шуши был в повестке переговоров. Население Шуши до первой войны, по версии Пашиняна, составляло 90% к 10% в пользу азербайджанцев. Исходя из этого, премьер задался вопросом: являлся бы Шуши по своему статусу армянским городом.
Шуши раздора: кто и зачем "отуречивает" древнюю цитадель Карабаха?>>
"Дискуссия продиктована невежеством, другого слова не могу подобрать. Человеку, занимающему пост премьер-министра, не помешало бы заглянуть в учебники по истории и узнать, в результате чего изменился демографический облик Шуши. Нам что, напоминать ему об армянской резне 1920 года? Пусть хотя бы Осипа Мандельштама прочитает", - говорит Саркисян.
По словам политика, не выдерживают критики и заявления Пашиняна о том, что остановить войну в Карабахе с меньшими территориальными потерями было невозможно, и о том, что на всем этапах переговоров предполагалась сдача Шуши. Лидер Демпартии призывает Пашиняна ответить на вопрос, предлагала ли ему Россия с 10 по 15 октября написать письмо Владимиру Путину в связи с переброской террористов в зону боевых действий, и попросить ввести миротворцев именно в этот период. Саркисян сам участвовал в обсуждениях с российской стороной в те дни.
"Российская сторона была готова рассмотреть подобное письмо и принять соответствующие меры. Международный терроризм наказывается на любой территории – признанной и непризнанной, если он угрожает данному региону", - отметил Саркисян.
Однако в итоге руководство Армении обратилось к России в конце октября, но содержание письма было совершенно другим. Обращение было на основании "Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Россией и Арменией" от 1997 года. На что Москва заявила, что война ведется не на территории Республики Армения.
Если бы руководство Армении вовремя обратилось к российским партнерам, то бойню в Карабахе можно было бы остановить намного раньше и избежать огромных людских и территориальных потерь, говорит политик.
Саркисян убежден, что синдром проигравшего не позволяет руководству Армении вести мало-мальски выгодные для Еревана переговоры. Оно уступают по всем позициям – в вопросе границ, пленных, статуса Нагорного Карабаха.
Шуши остается центром армянской культуры – глава МИД Армении ответил Алиеву>>
Первое, что нужно сделать сейчас для выхода из ситуации, - это смена переговорщиков, причем не только главы МИД, но и премьер-министра.
"Дальнейшие переговоры в выгодном для Еревана ключе требуют ряд шагов со стороны Армении. Чтобы придать проблеме Карабаха еще больший резонанс, парламент Армении должен обосновать с юридической и правовой точки зрения независимости Нагорного Карабаха от Азербайджана, представить все те аргументы, которые подтверждают законность выхода Карабаха из состава Азербайджана. Армения должна признать Карабах и представить правовые основания для этого решения", - считает наш собеседник.
Если Армения не признает независимость Арцаха, то она не имеет права ожидать от своих международных партнеров признания, говорит он. По его словам, на это неоднократно намекал и президент России, когда говорил, что сама Армения до сих пор не признала Карабах.
Еще в 1996 году по инициативе лидера Демпартии был создан оргкомитет "В защиту НКР", в который вошли представители 25 партий и общественных организаций в Армении. Саркисян и коллеги тогда подготовили обширный правовой документ по Карабаху, он содержит исчерпывающее обоснование выхода Нагорного Карабаха из состава Азербайджана.
"Советское законодательство позволяло любым автономным образованиям, находившимся в составе той или иной республики СССР, выходить из состава той республики, которая в свою очередь выходила из состава СССР. Нагорный Карабах воспользовался этим 2 сентября 1991 года, после того, как 30 августа того же года Азербайджан объявил о выходе из СССР", - отмечает политик.
Лидер партии считает, что нет нужды сегодня изобретать велосипед в карабахском вопросе, надо всего лишь обобщить все эти правовые аспекты и представить мировой общественности.