Сотрудник дорожно-патрульной службы ГИБДД

В Иркутске трамвай протаранил девять автомобилей

Трамвай повредил два легковых автомобиля, а в дальнейшем на спуске допустил столкновение еще с семью транспортными средствами.

ЕРЕВАН, 5 мар – Sputnik. Трамвай, у которого отказали тормоза, протаранил девять автомобилей в Иркутске. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ГУ МВД по Иркутской области.

"Установлено, что вагоновожатый заметил техническую неисправность трамвая, высадил пассажиров и направился в депо для проведения ремонтных работ. В районе улицы Звездинская трамвай повредил два легковых автомобиля, а в дальнейшем на спуске допустил столкновение еще с семью транспортными средствами", - отмечается в сообщении.

Сотрудники ГИБДД в Иркутске разбираются с обстоятельствами крупного ДТП. По данным мэрии, за медицинской помощью обратился один человек.

Россия, ДТП, трамвай
ДТП с наездом в Ереване - девушка скончалась в больнице
В трагическом ДТП в Ереване погибла журналист и автор ряда хитов
Трагическое ДТП в Армении: пассажир скончался на месте
Пять человек пострадали в ДТП в Ереване, среди госпитализированных - дети
Отделение Сбербанка в Казани

Курс рубля повышается к доллару и евро

(обновлено 11:42 10.05.2021)
Национальная валюта России укрепляется на фоне повышения нефтяных котировок.

ЕРЕВАН, 10 мая — Sputnik. Курс рубля в начале утренних торгов понедельника укрепляется к доллару и к евро на подрастающей нефти. Об этом сообщает "Прайм" со ссылкой на данные Московской биржи.

Экономист Григорян заявил о риске потерять деньги даже в надежных банках>>

Курс доллара расчетами "завтра" на 07:07 мск (08:07 по ереванскому времени) снижался на 6 копеек, до 73,73 рубля, курс евро - на 12 копеек, до 89,66 рубля.

Стоимость нефти марки Brent повышается на 0,5% - до 68,66 доллара за баррель.

евро, доллары, рубль
Курс рубля снижается, несмотря на рост стоимости нефти
Снижение курса российской валюты: за евро дают больше 90 рублей
Мировые цены на нефть растут, рубль улучшает позиции
Курс российской валюты пошел вверх: рубль восстанавливает позиции
Российский теоретик-кристаллограф, химик, физик, профессор Артем Оганов

Ученый-армянин из Сколково представил научному миру "апдейт" законов природы

(обновлено 08:27 10.05.2021)
Артем Оганов предложил новую формулу для измерения электроотрицательности – одного из важнейших свойств атомов. Это позволит точнее понять и описать многие процессы в физике и химии.

ЕРЕВАН, 10 мая – Sputnik. Электроотрицательность – один из важнейших факторов, по которым взаимодействуют элементы таблицы Менделеева (попросту говоря, все вещества вокруг нас). Это способность атомов притягивать к себе чужие электроны. От этого зависят очень многие процессы в физике и химии, которые нам кажутся вполне обычными и совершенно ненаучными (например, почему при горении выделяется тепло).

Новую формулу для измерения элеткроотрицательности (а значит, и более точного объяснения многочисленных явлений природы) изложил Артем Оганов, руководитель лаборатории компьютерного дизайна новых материалов в Сколтехе (Сколковский институт науки и технологий).

Результаты его работы изложены в Nature – одном из самых авторитетных мировых научных изданий.

Что такое электроотрицательность

У атомов каждого элемента в таблице Менделеева есть способность притягивать к себе электроны соседних атомов или, наоборот, отдавать их. Степень элеткроотрицательности определяется по нескольким шкалам, из которых самая употребительная – шкала великого американского химика Лайнуса Полинга.

Артем Оганов и его коллеги представили новую шкалу, которая оказалась существенно точнее предыдущей.

Почему выделяется много энергии при горении? Почему одни вещества тверже, чем другие? Почему одни химические соединения стабильны, а другие нет? Какие свойства элементов диктуют выбор той или иной кристаллической структуры? В этих и многих других важнейших процессах физики и химии многое объясняется электроотрицательностью атомов.

Свою шкалу Лайнус Полинг составил в 1932 году и несколько раз уточнял ее. Уже почти 90 лет она верой и правдой служит ученым всего мира. Но в ней есть целый ряд трудностей, которыми можно было бы и пренебречь, но все же лучше попытаться их разрешить, отмечает Оганов.

В чем вопрос

Электроотрицательность каких-то элементов выбивается из научной интуиции. В полинговской шкале есть довольно много случаев, когда у металлов электроотрицательность выше, чем у некоторых неметаллов (хотя, по сути, такого быть не должно, так как металлы всегда отдают электроны неметаллам).

Формула Полинга связывает энергии химических связей с электроотрицательностью (вернее, с квадратом их разности).

Но Полинг рассматривал соединения элементов с низкой степенью ионности, то есть такие, где элементы не очень сильно отличались друг от друга (говоря упрощенным языком – находились на разных сторонах таблицы Менделеева), и где перенос связи от одного атома к другому был средним или слабым. Но там, где описываются большие энергии связи, и где эта формула нужнее всего - там она как раз не работает.

Уже в 70-е об этом выходили научные статьи.

В чем нововведение

В формуле Оганова меняется роль фактора ионной стабилизации молекул и квадрата разности электроотрицательностей: он становится уже не абсолютной, а относительной величиной, соотношением ионного и ковалентного компонентов атомной связи.

"Подсчитав электроотрицельность всех элементов, мы получили стройную шкалу, которая подчиняется всем ожидаемым химическим закономерностям. Средняя ошибка полинговских предсказаний составляет 40%, а по новой шкале – 5%", - отмечает Оганов.

Расчетные значения электроотрицательности для ряда элементов и соединений уже подтверждены экспериментально.

химия, физика, Артем Оганов, открытие, Наука
ДТП с участием машин сопровождения и.о премьер-министра (10 мая 2021). Еревaн

ДТП с участием машины, сопровождающей кортеж Пашиняна: пассажира госпитализировали

(обновлено 12:39 10.05.2021)
На месте происшествия работают правоохранители для выяснения всех обстоятельств произошедшего.

ЕРЕВАН, 10 мая — Sputnik. Дорожно-транспортное происшествие произошло в центре Еревана с участием машины, сопровождающей кортеж премьер-министра Армении Никола Пашиняна.

Как сообщили Sputnik Армения в пресс-службе полиции, звонок в отделение полиции поступил в 11:36. Сообщалось, что на перекрестке улиц Вазгена Саркисяна и Хоренаци столкнулись машины Mercedes и Nissan.

1 / 3
ДТП с участием машин сопровождения и.о премьер-министра (10 мая 2021). Еревaн

В полиции не уточнили, что это машина сопровождала премьера, однако в СМИ указывают на это. На месте работают правоохранители, карета "Скорой помощи" увезла пассажира Mercedes.

Пострадал и курьер службы доставки одной из пиццерий столицы, на месте аварии опрокинутый мапед.

госпитализация, ДТП, Пашинян Никол