В России могут аннулировать водительские права мигрантам с ВНЖ

(обновлено 17:58 12.11.2020)
Иностранные водительские удостоверения в РФ будут недействительны спустя полгода после получения российского паспорта или вида на жительство

ЕРЕВАН, 12 ноя — Sputnik. Иностранных граждан, получивших ВНЖ или гражданство Российской Федерации, могут обязать заново получать водительские удостоверения, сообщается в новом законопроекте МВД РФ.

Права могут аннулировать через 6 месяцев после получения российского паспорта или вида на жительство в стране.

"Иностранные национальные и международные водительские удостоверения признаются недействительными на территории РФ по истечении шести месяцев с даты получения их владельцем вида на жительство либо паспорта РФ", - отмечается в тексте документа.

При этом с иностранными правами в России смогут ездить граждане стран, входящих в Евразийский экономический союз, у которых есть вид на жительство в Кыргызстане, Казахстане, Беларуси, Армении и Молдове.

Кроме этого, в ведомстве предложили освободить от данных мер россиян, живущих за границей и передвигающихся по стране с местными правами.

Еще одним нововведением может стать запрет на управление автобусами водителям со стажем вождения других категорий транспорта менее года.

Добавим, что ранее в МВД заявили о намерении разрешить выдавать права с 17-летнего возраста. На данный момент получить водительское удостоверение в России могут только совершеннолетние граждане.

водительские права, Россия
Отделение Сбербанка в Казани

Курс рубля повышается к доллару и евро

(обновлено 11:42 10.05.2021)
Национальная валюта России укрепляется на фоне повышения нефтяных котировок.

ЕРЕВАН, 10 мая — Sputnik. Курс рубля в начале утренних торгов понедельника укрепляется к доллару и к евро на подрастающей нефти. Об этом сообщает "Прайм" со ссылкой на данные Московской биржи.

Экономист Григорян заявил о риске потерять деньги даже в надежных банках>>

Курс доллара расчетами "завтра" на 07:07 мск (08:07 по ереванскому времени) снижался на 6 копеек, до 73,73 рубля, курс евро - на 12 копеек, до 89,66 рубля.

Стоимость нефти марки Brent повышается на 0,5% - до 68,66 доллара за баррель.

евро, доллары, рубль
Курс рубля снижается, несмотря на рост стоимости нефти
Снижение курса российской валюты: за евро дают больше 90 рублей
Мировые цены на нефть растут, рубль улучшает позиции
Курс российской валюты пошел вверх: рубль восстанавливает позиции
Российский теоретик-кристаллограф, химик, физик, профессор Артем Оганов

Ученый-армянин из Сколково представил научному миру "апдейт" законов природы

(обновлено 08:27 10.05.2021)
Артем Оганов предложил новую формулу для измерения электроотрицательности – одного из важнейших свойств атомов. Это позволит точнее понять и описать многие процессы в физике и химии.

ЕРЕВАН, 10 мая – Sputnik. Электроотрицательность – один из важнейших факторов, по которым взаимодействуют элементы таблицы Менделеева (попросту говоря, все вещества вокруг нас). Это способность атомов притягивать к себе чужие электроны. От этого зависят очень многие процессы в физике и химии, которые нам кажутся вполне обычными и совершенно ненаучными (например, почему при горении выделяется тепло).

Новую формулу для измерения элеткроотрицательности (а значит, и более точного объяснения многочисленных явлений природы) изложил Артем Оганов, руководитель лаборатории компьютерного дизайна новых материалов в Сколтехе (Сколковский институт науки и технологий).

Результаты его работы изложены в Nature – одном из самых авторитетных мировых научных изданий.

Что такое электроотрицательность

У атомов каждого элемента в таблице Менделеева есть способность притягивать к себе электроны соседних атомов или, наоборот, отдавать их. Степень элеткроотрицательности определяется по нескольким шкалам, из которых самая употребительная – шкала великого американского химика Лайнуса Полинга.

Артем Оганов и его коллеги представили новую шкалу, которая оказалась существенно точнее предыдущей.

Почему выделяется много энергии при горении? Почему одни вещества тверже, чем другие? Почему одни химические соединения стабильны, а другие нет? Какие свойства элементов диктуют выбор той или иной кристаллической структуры? В этих и многих других важнейших процессах физики и химии многое объясняется электроотрицательностью атомов.

Свою шкалу Лайнус Полинг составил в 1932 году и несколько раз уточнял ее. Уже почти 90 лет она верой и правдой служит ученым всего мира. Но в ней есть целый ряд трудностей, которыми можно было бы и пренебречь, но все же лучше попытаться их разрешить, отмечает Оганов.

В чем вопрос

Электроотрицательность каких-то элементов выбивается из научной интуиции. В полинговской шкале есть довольно много случаев, когда у металлов электроотрицательность выше, чем у некоторых неметаллов (хотя, по сути, такого быть не должно, так как металлы всегда отдают электроны неметаллам).

Формула Полинга связывает энергии химических связей с электроотрицательностью (вернее, с квадратом их разности).

Но Полинг рассматривал соединения элементов с низкой степенью ионности, то есть такие, где элементы не очень сильно отличались друг от друга (говоря упрощенным языком – находились на разных сторонах таблицы Менделеева), и где перенос связи от одного атома к другому был средним или слабым. Но там, где описываются большие энергии связи, и где эта формула нужнее всего - там она как раз не работает.

Уже в 70-е об этом выходили научные статьи.

В чем нововведение

В формуле Оганова меняется роль фактора ионной стабилизации молекул и квадрата разности электроотрицательностей: он становится уже не абсолютной, а относительной величиной, соотношением ионного и ковалентного компонентов атомной связи.

"Подсчитав электроотрицельность всех элементов, мы получили стройную шкалу, которая подчиняется всем ожидаемым химическим закономерностям. Средняя ошибка полинговских предсказаний составляет 40%, а по новой шкале – 5%", - отмечает Оганов.

Расчетные значения электроотрицательности для ряда элементов и соединений уже подтверждены экспериментально.

химия, физика, Артем Оганов, открытие, Наука
Министр иностранных дел Германии Хайко Маас во время встречи с Сергеем Лавровым (18 января 2019). Москвa

Евросоюз готов к диалогу с Россией глава МИД Германии

По словам Хайко Мааса, важно, чтобы ЕС не сходил со своего пути, выступал за права человека.

ЕРЕВАН, 10 мая – Sputnik. Евросоюз готов к диалогу с Россией, пришло время, чтобы и Москва вернулась к нему. Об этом заявил глава немецкого МИД Хайко Маас, прибывший на Совет министров иностранных дел стран ЕС в Брюсселе, сообщает РИА Новости.

"Мы будем также говорить о России, прежде всего, после того, как в Москве подверглись санкциям представители ЕС и заявлено о "списке недружественных государств". Важно сейчас, что ЕС не сходил со своего пути, выступал за права человека, в том числе в России, и продолжал это делать сплоченно. Мы готовы к диалогу, и пришло время, чтобы и Москва вернулась к диалогу", - сказал Маас в беседе с журналистами.

Напомним, президент России Владимир Путин 30 апреля заявил, что Москва готова к восстановлению взаимодействия с Евросоюзом, если в этом будет проявлена встречная заинтересованность.

25 апреля министр иностранных дел Германии Хайко Маас выступил против конфронтации с Россией. Он заявил, что в настоящее время диалог между Россией и Западом "очень плохой", но это необходимо изменить.

Россия, диалог, ЕС, Германия