* АРМЕНИЯ *
Главный врач городской клинической больницы №71 имени М. Е. Жадкевича Александр Мясников

Доктор Мясников рассказал, почему люди не могут жить без холестерина

(обновлено 17:46 20.04.2021)
Александр Мясников предупреждает, что переизбыток холестерина вредит организму так же, как и переизбыток любого другого вещества.

ЕРЕВАН, 13 мар – Sputnik. Люди не выжили бы без холестерина, рассказал в эфире канала "Россия 1" известный врач и телеведущий Александр Мясников.

По его словам, все стероидные гормоны, включая половые, создаются на основе холестерина. Он является также частью клеточных мембран.

"На самом деле без холестерина мы бы умерли в ту же минуту. А если даже допустить, что мы бы выжили, мы бы точно не размножались", — заявил врач.

Мясников отметил, что люди пытаются бороться с холестерином, хотя печень, например, сама вырабатывает его.

Вместе с тем, отметил ведущий, переизбыток холестерина вредит организму так же, как и переизбыток любого другого вещества.

Россия, здоровье, Александр Мясников
"Это русская рулетка": Мясников назвал продукты, вызывающие смертельно опасное заболевание
"Не уподобляйтесь мне!": доктор Мясников заболел опоясывающим герпесом
Мясников назвал продукт, лучше всего защищающий от рака
Мясников сказал, какие продукты наиболее полезны для женщин
Лаборатория

Биологи описали новый механизм развития рака

(обновлено 08:59 25.06.2021)
Американские биологи обнаружили генную мутацию, приводящую к развитию рака. Ученые изучили механизм на примере лейкемии, но считают, что он действует и при других онкологических заболеваниях.

ЕРЕВАН, 25 июн — Sputnik. Исследователи из Университета Северной Каролины открыли биофизический механизм, активирующий определенные гены, что приводит к развитию рака. О результатах исследования сообщает РИА Новости со ссылкой на статью в журнале Nature.

Они показали, что мутация, объединяющая два неродственных гена, способствует запуску физического процесса разделения фаз, наподобие того, что происходит, когда соединяются две несмешивающиеся жидкости, например масло и вода. При разделении фаз внутри ядра клетки формируются ячейки с различными физическими свойствами, которые могут способствовать развитию рака.

"Разделение фаз и его роль в развитии рака были недостающим фрагментом головоломки в понимании этого заболевания", — говорит руководитель исследования доктор Грега Ван, доцент кафедры биохимии, биофизики и фармакологии Медицинской школы UNC.

По мнению авторов, это открытие, связывающее разделение фаз с образованием рака, позволяет по-новому взглянуть на сложный многоэтапный процесс, соединяющий биологию и физику.

Чтобы помочь расшифровать этот процесс, исследователи провели лабораторные эксперименты на раковых клетках, несущих общий слитый ген. Это аномальное слияние обнаруживается в клетках крови пациентов, у которых развивается лейкемия.

Пока все эксперименты ученые выполняли в лаборатории, но они надеются в ближайшее время проверить, как работает открытый ими механизм на живых организмах.

гены, ученые, онкология
Зерна кофе

Как кофе помогает печени - неожиданный вывод ученых

(обновлено 00:08 25.06.2021)
Профилактика хронических болезней печени может предполагать не только здоровое питание и отказ от алкоголя, но и регулярное потребление кофе. С таким неожиданным открытием выступили ученые из Университета Саутгемптона (Великобритания).

ЕРЕВАН, 24 июн — Sputnik. Британцы располагали данными почти полумиллиона человек в возрасте от 40 до 70 лет. Из них пьющих кофе было втрое больше, чем его не употребляющих.

Как сообщает Medportal, по прошествии 11 лет наблюдений в этой выборке было зарегистрировано 3600 случаев хронических заболеваний печени, у 1800 участников диагностирована жировая болезнь, а 301 человек скончался от различных патологий.

Оказалось, что у людей, которые регулярно пьют кофе, риск развития хронических заболеваний печени на 20% меньше по сравнению с теми, кто его не потребляет. А вероятность смертности от этих патологий у любителей кофе на 49% ниже - цифра поразительная.

Ученые утверждают. что в "печеночном" отношении полезно пить 3-4 чашки кофе в день. Лучше всего - натуральный молотый кофе, хотя и кофе без кофеина, и растворимый тоже имеют профилактический эффект, но в меньшей степени.

профилактика, кофе, ученые
Мобильная точка по вакцинации населения от COVID-19 в Ереване

Эксперты полагают, что штамм коронавируса "дельта" станет доминирующим в мире

(обновлено 10:05 25.06.2021)
Штамм коронавируса "дельта" на следующем этапе распространения COVID-19 станет доминирующим во многих странах мира.

ЕРЕВАН, 25 июн — Sputnik. Наделавший немалый переполох в мире штамм коронавируса "дельта" станет доминирующим, полагает научный сотрудник Китайского центра по контролю и профилактике заболеваний Фэн Цзыцзянь. Об этом сообщает РИА Новости.

"Это вполне возможно. В частности, повышенная контагиозность и инфективность этого штамма способствует выживанию вируса и его распространению, следовательно, на следующем этапе степень его распространения может становиться все больше и больше", - заявил Фэн Цзыцзянь в эфире Центрального телевидения КНР.

Вариант коронавируса B.1.617 впервые был выявлен в Индии в октябре 2020 года, а позднее были обнаружены три его подвида, отличающихся несколькими мутациями. Штамм "дельта" в последнее время был найден во множестве стран и, по мнению индийских врачей, мог стать основной причиной второй волны коронавируса в Индии.

эксперт, штамм, коронавирус