* АРМЕНИЯ *
Главврач ГКБ им. Жадкевича Александр Мясников

COVID ждет такая же эволюция - доктор Мясников рассказал о будущем коронавируса

(обновлено 12:31 24.02.2021)
По словам российского врача, коронавирусную инфекцию ждет неизбежная мутация, которую прошли "Испанка" и "Гонконгский грипп".

ЕРЕВАН, 24 фев – Sputnik. Известный врач и телеведущий Александр Мясников считает мутацию вирусов их естественным состоянием. По его словам, она продолжится. Об этом врач написал в своем Telegram-канале.

"Мутации происходят постоянно, но, чтобы им закрепиться, надо пройти тот самый "естественный отбор". Вирус по определению должен эволюционировать так, чтобы быстрее распространяться и становиться менее агрессивным", - отметил Мясников.

По его словам, современные вакцины способны покрыть возникающие мутации, а антитела нейтрализуют белковый "шип" вируса целиком, а не отдельные его компоненты, подвергающиеся мутациям.

Александр Мясников отметил, что коронавирусную инфекцию ждет неизбежная мутация, которую прошли "Испанка" и "Гонконгский грипп".

"Была "Испанка", был "Гонконгский грипп, однако сегодня грипп особо никого не пугает (зря, кстати). Коронавирус ждёт такая же эволюция", - сказал известный врач и ведущий.

Мясников убежден, что вакцинации станут регулярными и привычными в жизни человека, а мутации – "частью нашего быта".

Россия, коронавирус, Александр Мясников
Доктор Мясников объяснил, когда боль в горле может быть смертельно опасна
Доктор Мясников рассказал, почему изжога может быть смертельно опасной
"Пейте кофе, если любите": доктор Мясников развенчал мифы о черном напитке
Мясников назвал опасное лекарство в домашней аптечке
Лаборатория

Биологи описали новый механизм развития рака

(обновлено 08:59 25.06.2021)
Американские биологи обнаружили генную мутацию, приводящую к развитию рака. Ученые изучили механизм на примере лейкемии, но считают, что он действует и при других онкологических заболеваниях.

ЕРЕВАН, 25 июн — Sputnik. Исследователи из Университета Северной Каролины открыли биофизический механизм, активирующий определенные гены, что приводит к развитию рака. О результатах исследования сообщает РИА Новости со ссылкой на статью в журнале Nature.

Они показали, что мутация, объединяющая два неродственных гена, способствует запуску физического процесса разделения фаз, наподобие того, что происходит, когда соединяются две несмешивающиеся жидкости, например масло и вода. При разделении фаз внутри ядра клетки формируются ячейки с различными физическими свойствами, которые могут способствовать развитию рака.

"Разделение фаз и его роль в развитии рака были недостающим фрагментом головоломки в понимании этого заболевания", — говорит руководитель исследования доктор Грега Ван, доцент кафедры биохимии, биофизики и фармакологии Медицинской школы UNC.

По мнению авторов, это открытие, связывающее разделение фаз с образованием рака, позволяет по-новому взглянуть на сложный многоэтапный процесс, соединяющий биологию и физику.

Чтобы помочь расшифровать этот процесс, исследователи провели лабораторные эксперименты на раковых клетках, несущих общий слитый ген. Это аномальное слияние обнаруживается в клетках крови пациентов, у которых развивается лейкемия.

Пока все эксперименты ученые выполняли в лаборатории, но они надеются в ближайшее время проверить, как работает открытый ими механизм на живых организмах.

гены, ученые, онкология
Зерна кофе

Как кофе помогает печени - неожиданный вывод ученых

(обновлено 00:08 25.06.2021)
Профилактика хронических болезней печени может предполагать не только здоровое питание и отказ от алкоголя, но и регулярное потребление кофе. С таким неожиданным открытием выступили ученые из Университета Саутгемптона (Великобритания).

ЕРЕВАН, 24 июн — Sputnik. Британцы располагали данными почти полумиллиона человек в возрасте от 40 до 70 лет. Из них пьющих кофе было втрое больше, чем его не употребляющих.

Как сообщает Medportal, по прошествии 11 лет наблюдений в этой выборке было зарегистрировано 3600 случаев хронических заболеваний печени, у 1800 участников диагностирована жировая болезнь, а 301 человек скончался от различных патологий.

Оказалось, что у людей, которые регулярно пьют кофе, риск развития хронических заболеваний печени на 20% меньше по сравнению с теми, кто его не потребляет. А вероятность смертности от этих патологий у любителей кофе на 49% ниже - цифра поразительная.

Ученые утверждают. что в "печеночном" отношении полезно пить 3-4 чашки кофе в день. Лучше всего - натуральный молотый кофе, хотя и кофе без кофеина, и растворимый тоже имеют профилактический эффект, но в меньшей степени.

профилактика, кофе, ученые
Артур Шахпазян и Артур Базеян в финале чемпионата по боксу Золотые перчатки (18 декабря 2019). Еревaн

Боксер Артур Базеян победил в финале нокаутом и стал чемпионом Европы

Сборная Армении по боксу вернется с чемпионата Европы до 22 лет в итальянском городе Розетто–делли–Абруцци с одной золотой и одной серебряной медалью.

ЕРЕВАН, 25 июн — Sputnik. Воспитанник спортшколы имени Владимира Енгибаряна Артур Базеян (56 кг) победил всех своих соперников и поднялся на верхнюю ступень пьедестала почета чемпионата Европы по боксу (до 22 лет). Об этом сообщает Федерация бокса Армении.

Армянский боксер выиграл у азербайджанского техническим нокаутом на молодежном ЧЕ>>

В финале он победил ирландца Адама Брайана Гессиона нокаутом. Это был первый чемпионский титул армянской сборной в этом сезоне на престижных турнирах.

Амбарцум Акопян в финале в равной борьбе уступил российскому сопернику и удостоился серебряной награды.

ЧЕ, бокс, Армения