В лаборатории органического синтеза в химико-фармацевтическом центре

Ученые обнаружили новое средство профилактики коронавируса

По результатам исследования, длившегося три месяца, ученые сумели установить, что ополаскиватели для полости рта способны помочь в борьбе с вирусами.

ЕРЕВАН, 18 ноя – Sputnik. Жидкость для полоскания рта снижает риск заражения различными бактериями и вирусами, в том числе и коронавирусом. К такому выводу пришли специалисты Кардиффского университета, сообщает издание Express.

По мнению ученых, жидкости для полоскания рта, в которых содержится хлорид цетилпиридиния, могут уменьшить количество вирусного материала SARS-nCov-2 во рту. Они обнаружили у этого вещества вирулицидное действие.

При этом специалисты отмечают, что до внедрения подобных средств в качестве профилактики коронавируса потребуются дополнительные исследования.

профилактика, коронавирус, ученые
Ученые спрогнозировали новую вспышку коронавируса
Ученый создал эффективный метод тестирования на антитела
Ученые обнаружили новый атипичный симптом COVID-19
Ученые выявили новую причину возникновения болезни Альцгеймера

"Фигу им": Армянские ученые создали краску - "невидимку" против беспилотников

(обновлено 21:56 04.01.2021)
Ткань, окрашенная такой краской, поглощает излучение оптических и инфракрасных датчиков БПЛА и управляемых ракет, мешая их наведению.

Арам Гарегинян, Sputnik Армения

Коллектив армянских ученых во время войны создал краску, которая повышает защищенность техники и людей от управляемых ударов с воздуха.

Похожие материалы создаются и в других странах, но, естественно, никто не стремится ими делиться. Поэтому лучше иметь такие технологии самим, чем просить у других, сказал в беседе со Sputnik Армения один из авторов технологии, кандидат физико-математических наук Арам Манукян, сотрудник Института физических исследований (ИФИ) Академии наук Армении.

© Sputnik / Aram Gareginyan
Лаборатория в Институте физических исследований Академии наук Армении

Армянская технология практична и тем, что для нее не нужно ни дорогих или редких компонентов, ни сложных технологических процессов, добавил он.

Эта краска поглощает световое и тепловое (инфракрасное) излучение и тем самым мешает целиться беспилотникам и управляемым ракетам. Заметив цель для удара, беспилотник посылает на нее лазерные лучи. По тому, от какой точки и с какой силой эти лучи отражаются, беспилотник определяет координаты цели (примерно так, как слепой на улице простукивает тросточкой тротуар вокруг себя). Поэтому, если лучи не будут отражаться от цели, то дрон или управляемая ракета не смогут самонаводиться.

В природе, конечно, практически нет веществ, которые полностью поглощали бы световое излучение, но можно получить вещества с поглощением 95% и выше. Тогда отраженные лучи будут такими слабыми, что беспилотник не сможет их поймать, либо вынужденно опустится слишком низко, где его легче сбить. А если это не беспилотник, а управляемая ракета (которую пускают по наводке), то она поймает этот луч слишком близко от цели и не сможет вовремя на нее скорректироваться.

Разумеется, со спутника видны все координаты целей (тем более что у Азербайджана есть два космических спутника). Но даже если задать точные координаты для удара, никакая ракета или дрон-камикадзе не бьют с точностью до сантиметра, их радиус – минимум несколько метров. И если описанным способом затруднить противнику наведение, то точность огня у него значительно снизится.

"Когда я представил эту разработку, меня спросили: "Но ведь беспилотник все-таки будет нас видеть? Что делать?". Я им ответил: "Ну, если непременно хотите что-то делать, можете снизу ему фигу показывать". Шучу, конечно… Это не шапка-невидимка, вас все-таки видят, но стрелять точно не могут. Тоже неплохо", - отмечает Манукян.

В шутке про шапку-невидимку есть доля правды. Краска, как мы отметили, поглощает и тепловые лучи, которые ловятся приборами ночного видения. Поэтому если натянуть окрашенную ткань на бронежилет и каску, ночью солдат окажется для таких датчиков невидимым.

При таком соотношении сил армянская сторона сделала больше, чем могла - эксперт>>

Ряд других стран уже освоил эту технологию, причем намного раньше. В Армении она создается только сейчас, потому что, к сожалению, за все прошедшие годы таких задач перед учеными не ставили. Им пришлось вместо государства "додумать", что нужно армии.

"Мы увидели то, что видели все – видео, как с воздуха бьют по нашим силам – и чувствовали то, что чувствовали все. После этого мы стали работать и за два месяца создали краску, исследовали ее. Если бы мы до войны это начали... Наверное, и нам самим надо было об этом подумать, а не ждать, подумает ли государство", - говорит Манукян.

"Но ведь Вы физик, а не генерал. Вы не можете лучше военных знать, что нужно для армии", - возражаем мы.

"Не совсем соглашусь. Сейчас все ищут виноватых, а я хочу подумать, что мог сделать я, и что могу сейчас. И я, и мои коллеги", - отвечает Манукян.

Он подчеркивает, что работал не один, а с коллективом физиков и химиков из разных институтов. Вместе они определили состав краски и подробно испытали ее: на разных покрытиях, с разной толщиной нанесения, под разными углами излучения и с его разной интенсивностью. На всех испытаниях, краска стабильно поглощала лучи минимум на 95%. На все понадобилось чуть больше двух месяцев.

От кого в Армении требовать беспилотники – ответил глава Госкомитета по науке>>

"Как получилось так быстро? Работали, не спорили, кто умнее, чей вклад больше. Тем более – кто больше любит страну. Знаете, сейчас если действующий ученый остается в Армении, при всех возможностях устроиться за рубежом, значит, он любит страну. С таким пониманием мы и работали, причем не просили финансирования на материалы или разработки. Работали сами, старались закончить быстрее", - добавил Манукян.

Перспективы использования новой краски в оборонных целях уже обсуждают в министерстве высокотехнологичной промышленности республики.

беспилотники, ученые
В лаборатории органического синтеза в химико-фармацевтическом центре

Во Франции создали медальон, убивающий коронавирусы в воздухе

(обновлено 12:41 21.12.2020)
Результаты эксперимента, проведенного в институте Пастера в Париже, показали, что созданный учеными аппарат в течение 10 минут уничтожает 94 процента вирусов.

ЕРЕВАН, 21 дек – Sputnik. Устройство в виде медальона, способное убивать до 93,5 процента коронавирусов в воздухе, создали ученые из Франции. Об этом пишет издание Le Parisien.

Компания из департамента Ивелин модернизировало для борьбы с COVID устройство, используемое в борьбе против малярийных комаров. Ученые выяснили, что комары прилетают на молекулы запаха человека. Созданный учеными аппарат способствует созданию вокруг человека электрического поля. Молекулы падали на землю, и комары не могли найти жертву по запаху и были дезориентированы в пространстве.

Специалисты добавили в устройство озонатор и некий минерал, название которого держится в тайне.

Результаты эксперимента, проведенного в институте Пастера в Париже, показали, что созданный учеными аппарат в течение 10 минут уничтожает 94 процента вирусов, содержащихся в воздухе.

Зарядки медальона, который нужно носить на шее, хватает на 20 часов работы без подзарядки. В настоящее время компания выпускает по 400 единиц устройств в день.

коронавирус, ученые, Франция
Ученые определили самые эффективные маски от коронавируса
COVID может вызвать эпидемию слабоумия по всему миру — ученые
Ученые считают, что изменение климата может привести к росту депрессии у людей
Ученые выявили неожиданную способность коронавируса
Женщина возле разрушенного дома в городе Мартакерт (15 декабря 2020). Карабах

Главная проблема в Карабахе жилье, ее решат за 1-3 года

Оперативный штаб правительства Карабаха выделил на оказание финансовой помощи арцахцам 200 млн драмов.

ЕРЕВАН, 18 янв – Sputnik. Временное пристанище в Армении во время войны нашли свыше 93 тысяч арцахцев. Об этом сообщил в понедельник координатор оперативного штаба правительства Арцаха, главный советник президента Карабаха Микаел Вирабян.

"В последние месяцы главной нашей задачей является обеспечение переселенцев временным жильем, теплой одеждой, продуктами питания, а также решение вопросов, связанных с их медицинским обслуживанием и оплатой обучения детей. Эти вопросы решались в оперативном порядке", - отметил Вирабян.

По его словам, арцахцы продолжают возвращаться на родину. Главная проблема на сегодняшний день – это жилищный фонд. Решение этого вопроса может продлиться от 1 до 3 лет.

"У нас зарегистрировано около 50 семей, которые выразили желание вернуться на родину и поселиться на территории, оставшейся под армянским контролем. Семь семей уже вернулись в село Бадара Аскеранского района. Им предоставлены отремонтированные дома, меблированные на средства правительства Арцаха", - сказал он.

Разминирование в Агдамском районе: МЧС России направило вторую группу российских саперов>>

По словам Вирабяна, бесплатные автобусы из Еревана в Степанакерт будут действовать до тех пор, пока в этом будет необходимость.
Напомним, по последним данным, в Нагорный Карабах вернулось 49 тысяч 827 беженцев.

строительство, дом, беженцы, Карабах